Курс на индивидуализацию: тенденции развития отрасли ПВХ-окон

Последние 4 года оконная ветвь находится в сложном состоянии, переживая утраты значимой толики игроков, структурные и нормативные конфигурации. Числа молвят, что в 2016 г. рынок сократился на 16%, а в наступившем 2017 году ожидаются 5-10%-ные утраты. Но какие высококачественные перемены произойдут в отрасли и на что ориентироваться оконным компаниям, чтоб удержать и сделать лучше свои позиции? Об этом ведает Лев Минуллин, управляющий отдела продаж департамента ПВХ-систем и фурнитуры компании Schueco, ведущего германского разработчика и поставщика всеохватывающих решений для окон, дверей и фасадов из ПВХ и металла.

Какие тенденции, на Ваш взор, игрались главную роль в оконной отрасли в 2016 году?
Таких тенденций, на мой взор, две. 1-ая – удешевление конечного продукта во вред потребительским свойствам и качеству. Так, на данный момент в разы возросла толика ПВХ-систем с монтажной глубиной 60 мм. Причём это, можно сказать, 2-ая волна: если вначале профили шириной 60 мм выполнялись для Рф по европейским эталонам, а позднее появлялись их российские «адаптированные» аналоги, то сейчас возникают ещё более дешёвые «копии аналогов». И, очевидно, о соблюдении европейских норм гласить уже не приходится.

2-ой устойчивый тренд – это консолидация игроков отрасли. С начала кризиса закрылось порядка 70% малых и больших компаний. Те же, кто остался и более-менее комфортабельно себя ощущает в новых критериях, увеличивают объёмы и мощности. Но при всем этом происходит переоценка способностей роста и потенциала рынка. Фабрики пробуют загрузить имеющиеся мощности – повышением объёмов продаж. При всем этом часто единственным выходом является ценовой демпинг – без учёта необходимости увеличения эффективности.

Что конкретно просит пересмотра в отношениях с потребителем?
Портфель услуг и сама концепция окна. На данный момент массовый рынок ПВХ-окон практически стопроцентно исчерпывается самыми дешёвыми предложениями. Часть их нацелена на ублажение оставшегося спроса на смену старенькых древесных конструкций (их толика составляет порядка 15-20%), а часть – на массовую, более доступную по стоимости застройку, в какой употребляются оконные системы с низким требованием к качеству.

А вот сектор «средний плюс», т.е. дорогие предложения для требовательных покупателей, на массовом рынке фактически отсутствует. Хотя конкретно он и будет в не далеком будущем определять «новый» оконный рынок. К примеру, на данный момент появился довольно устойчивый тренд на смену «пластика на пластик»; и если потребитель уже был отлично знаком с ПВХ-окнами, выбирая вновь, он желает получить окно с какими-нибудь дополнительными многофункциональными особенностями. Потребителю увлекательна не просто ограждающая конструкция, но окно, отвечающее его личным вкусам и требованиям.

Какие средства индивидуализации может предложить рынок и, а именно, Schueco?
На рынке их сильно много. Это могут быть как средства декора – к примеру, цветной либо имитирующий дерево профиль, фигурный штапик и др., – так и многофункциональные решения вроде автоматики либо многофункциональных стеклопакетов. Для Schueco окно – это обычно конкретно инженерная система, потому все разработки компании нацелены на расширение способностей конструкции. Например, наша новенькая фурнитура VarioTec Air позволяет скооперировать функцию микропроветривания и взломоустойчивости. Новенькая техника параллельного отодвигания створки на 6 мм обеспечивает равномерную вентиляцию, сохраняя при всем этом характеристики закрытого окна исходя из убеждений безопасности. Из области декора в пример можно привести технологию производства цветных ПВХ-профилей – Schueco AutomotiveFinish. В ней используются способы из авто индустрии, которые присваивают материалу железный сияние и устойчивость к выцветанию.

Сколько, по-Вашему, продлится эта тенденция на «индивидуализацию окон»?
Она совершенно свежайшая, потому будет развиваться более 5 лет. Причём с течением времени из дорогого сектора она перейдёт и в средний: тут энтузиазм к сложным продуктам высочайшего свойства тоже высок. Но пока не может быть удовлетворён.

Как это окажет воздействие – либо уже сказывается – на оконный рынок в целом?
Я думаю, кардинально. За 2017-2018 гг. очень поменяется состав игроков отрасли. Кто-то уйдёт совершенно, кто-то займёт чужое место, кто-то остается на своём и вырастет. Но животрепещущий тренд принудит все компании больше внимания уделять сервису, качеству монтажа и дополнительным ценностям продукта. Те, кто пойдёт по этому направлению, и будут сформировывать новый рынок, который совсем устоится году к 2020. За этот период времени, вероятнее всего, уже сформируется пул игроков, продуктовый и бренд-портфель которых будет состоять из предложений от эконома до премиума. Их станет большая часть; а компаний, которые будут работать исключительно в дешёвом секторе, останутся единицы.

Как Schueco в новых критериях обеспечит для себя стабильность?
В отношениях с производителями мы не требуем монобрендовой переработки. Наша линейка и репутация позволяют сформировать то самое предложение в секторе «среднем плюс», которого нередко недостаёт на данный момент. За счёт того, что мы разрабатываем и производим не просто профиль, но оконную систему в целом, и все наши продукты соответствуют европейским эталонам, фактически неважно какая компания, работающая в масс-маркете, может стремительно и практически без издержек дополнить собственный продуктовый портфель дорогим сектором. Это логичный шаг исходя из убеждений развития бизнеса для большинства игроков.

Ключ динамометрический KING TONY серии "CLASSIC" 1/2", 42 - 210 Нм 34423-1A


Динамометрический ключ 1/2", 42-210 Нм, футляр KING TONY 34423-1A. Динамометрический ключ марки KING TONY предназначен для контроля усилия затяжки крепежа разных узлов, устройств и агрегатов, согласно установленным в техническом паспорте изделия характеристикам.
Данный ключ позволяет использовать стандартные торцевые головки формата 1/2" (в набор не входят). При достижении заблаговременно установленного подходящего усилия, срабатывает механизм ключа, издавая отчётливый щелчок.