Российский рынок водонагревателей
В протяжении 2005-2008 годов русский рынок водонагревателей показывал размеренную динамику роста, оцениваемую в ~ 30% раз в год. В итоге, за 4 года объем продаж водонагревателей возрастет практически в 3 раза и достигнул в 2008 году уровня в 3.6 млн. шт. (около 600 млн. евро). Но в связи с воздействием мирового экономического кризиса, отразившегося на покупательной возможности населения, объем рынка по итогам прошедшего 2009 года, согласно подготовительной оценке, сократился на ~ 30%.
На русском рынке представлены 4 типа водонагревателей:
- газовые проточные;
- газовые накопительные;
- электронные проточные;
- электронные накопительные.
Таким макаром, можно созидать, что основными типами водонагревателей, на долю которых приходится 90% совокупного объема продаж в Рф, являются электронные накопительные и газовые проточные водонагреватели.
При всем этом стоит отметить, что тенденцией русского рынка водонагревателей является понижение толики газовых и повышение – электронных водонагревателей. Процесс подобного структурного конфигурации стартовал еще пару лет вспять. При всем этом специалисты в большинстве собственном опровергают наличие некоторой конкурентноспособной борьбы меж секторами. Установлено, что каждый вид водонагревателя предугадывает особенные личные условия эксплуатации и не являются впрямую субститутами друг дружке.
В силу слабенькой подготовленности российских компаний к современным рыночным условиям, выразившимся в низкой конкурентоспособности продукции русского производства, в значимой степени рынок заполнен продуктом зарубежного происхождения.
В среднем на долю импорта приходится около 65% русского рынка водонагревателей. Любопытно отметить, что более значительные конфигурации в соотношении импорта и внутреннего производства произошли в секторах газовых проточных и электронных накопительных водонагревателей. В первом случае идет речь о значимом сокращении толики российскей продукции: с 75% в 2005 году до 20-25% в 2009 году.
Во 2-м – ярко выражена тенденция организации зарубежными компаниями собственных производств на местности страны-потребителя: если три года вспять 100% продукции поступало из-за рубежа, то сейчас импортируется только 50% (к примеру, по таковой схеме выпускаются водонагреватели Ariston, Термекс и др.).
В секторах газовых накопительных и электронных проточных моделей толика импорта как и раньше сохраняется на высочайшем уровне (около 98-100%).
Маленькая толика российскей продукции на русском рынке водонагревателей разъясняется как внутренними факторами (низкой конкурентоспособностью — многие аппараты выполняются до сего времени по русским ГОСТам и не соответствуют современным требованиям свойства), так и наружными (активной экспансией привезенных из других стран поставщиков, в особенности китайских производителей, осуществляющих как сборку европейских брендов, так и полномасштабное собственное создание).
Совокупный текущий объем внутреннего производства водонагревателей в Рф, по оценке Research.Techart, составляет около 1 млн. шт. При всем этом основной объем в структуре выпуска приходится на электронные накопительные водонагреватели (более 75%).
Таблица 1. Главные свойства отдельных частей русского рынка водонагревателей
Сектор рынка | Толика сектора,% | Толика импорта,% | Зарубежные бренды (фавориты продаж) | Русские бренды (фавориты продаж) |
Электронные накопительные | 59% | Около 60% | Ariston, Термекс | De Luxe, Реал |
Газовые проточные | 31% | 75-80% | Vektor, Junkers, AEG | Нева, Neva Lux |
Электронные проточные | 9% | 98% | Atmor | - |
Газовые накопительные | 1% | 100% | Baxi, Vaillant, Ariston | - |
В заключении остановимся более тщательно на потребительских предпочтениях в отношении водонагревателей.
Покупка водонагревателя, обычно, носит спонтанный нрав, т.е. осуществляется в период острой необходимости (во время отключения ГВС для проведения профилактических работ), а поэтому основной объем продаж приходится на летний период.
По типу спрос можно систематизировать на:
- первичный (тут преобладает спрос на электронные водонагреватели, потому что установка газового оборудования "с нуля" связана с некими техническими трудностями);
- вторичный (подразумевает подмену ранее применяемого водонагревателя из-за износа, или поломки; в связи с этим в 90% случаев приобретаются газовые проточные модели, являющиеся заменителями колонок русского эталона).
Посреди главных причин, влияющих на выбор водонагревателя, можно выделить:
- место и цель использования;
- стоимость (современный рынок характеризуется размеренной ориентацией спроса в сторону моделей низшей ценовой категории; сразу с этим наблюдается тенденция роста энтузиазма к водонагревателям "среднего" и "премиум" класса);
- функционал (к техническому функционалу аппарата, обычно, более чувствительны бывалые покупатели, совершающие уже не первую покупку);
- сервис;
- представления знатных групп (знакомые, родственники, друзья; независящие оценки разных Интернет-сообществ; спецы сервисных и газовых служб; розничные торговцы).
Петля съемная Fuaro 413/BL-4 правая 100x75x2.5 мм цвет глянцевый хром
Съемная дверная петля Fuaro 413/BL-4 — комфортная в использовании фурнитура, которая позволяет в хоть какой момент снять полотно без демонтажа крепежа. Создана для навешивания полотна на коробку и обеспечения его функциональности. Изделие сделано из стали, имеет 1 подшипник и стержень. Устанавливается при помощи шурупов, входящих в набор.
Особенности
Защитно-декоративное покрытие (гальваническое) обеспечивает высшую стойкость к коррозийным процессам. На производстве изделие прошло испытание соляным туманом, выдерживает наибольшее время воздействия без повреждений. Торцы петли были дополнительно отполированы, отсутствуют острые углы.
Основные характеристики товара
- Цвет — хром.
- Направление — правое.
- Критическая нагрузка на 2 петли — 30 кг, на 3 петли — 45 кг.
- Размер — 100x75x2,5 см.
- Петля рассчитана на 1 млн циклов.
- Гарантийный срок — 5 лет.