Как сэкономить на ремонте автодороги?

Ремонт автодорог в нашей стране – обычно нездоровой вопрос. Вероятна ли оптимизация расходов на ремонт без утраты свойства и с сокращением сроков? В компании «Геопроектизыскания» на этот вопрос дают уверенный ответ: «Да!»

Применение инноваторских способов лазерного сканирования и георадарной съемки для проведения инженерных изысканий и исследования состояния дорожной одежки проявили потрясающие результаты: оптимизация расходов на ремонт дорожного полотна составила более 1,17 млн руб. на 1 км дороги.

Нельзя не отметить растущее внимание к применению инноваторских технологических решений в сфере изысканий, проектировании и строительстве. Конкретно инновации способны привести к новенькому технологическому прорыву. Понимая это, в 2014 г. управлением ООО «Геопроектизыскания» был куплен комплекс современного оборудования для мобильного, воздушного и наземного лазерного сканирования марки RIEGL (Австрия). За 1,5 года работы компанией выполнен значимый объем работ по лазерному сканированию и накоплен определенный опыт, свидетельствующий об общей оптимизации расходов по проекту за счет использования способов лазерного сканирования.

Броским примером сокращения расходов при внедрении инноваторских решений является проект, реализованный на участке автодороги «М-4 Дон». Применение мобильного лазерного сканирования и георадарной съемки обеспечило экономию в 4,09 млн руб. на участке автотрассы протяженностью 3,5 км, уменьшение объемов фрезерования составляет 40,3%. Данный проект отмеченСпециальным призом в номинации «Наилучший проект инженерной и транспортной инфраструктуры» конкурса НОПРИЗ за 2015 г.

Универсальность применяемого комплекса изыскательских и проектных решений – красивый пример разумного, заботливого подхода, который может быть неоднократно применен (с фуррором растиражирован), что обеспечит очень осязаемую экономию в масштабах страны.

Вначале цель комплекса проектно-изыскательских работ заключалась в повышении эффективности проектных решений для восстановления транспортно-эксплуатационных черт авто дороги. Результаты внедрения технологии мобильного лазерного сканирования и георадарного обследования дорожного полотна на шаге инженерных изысканий выявили четкие характеристики нарушений дорожной одежки с привязкой к пространственным координатам. Приобретенные трехмерные данные и составленная информационная модель, в том числе картограмма, дозволили решить сходу несколько проектных задач:

• Произвести расчет по нескольким технологическим решениям производства работ, включая выбор материалов.
• Высчитать наименьшую нужную глубину фрезерования.
• Используя данные о фактической геометрии автодороги: назначить размеры (проезжих частей, переходно-скоростных полос, остановочных полос, укрепленных обочин, про- извести корректировку поперечных уклонов дороги до нормативных значений.

Данные сделанной информационной модели в электрическом виде загружались в систему управления дорожной фрезой.

Таким макаром, в проекте реализована цепочка решений инноваторского нрава на всех шагах: инженерных изысканий, проектирования и реконструкции – производства ремонтных работ. Данные сделанной информационной модели в электрическом виде загружались в систему управления дорожной фрезой. Таким макаром, в проекте реализована цепочка решений инноваторского нрава на всех шагах: инженерных изысканий, проектирования и реконструкции – производства ремонтных работ.

Применение лазерного сканирования имеет ряд неопровержимых преимуществ. Это сокращение цены на проведение инженерно-геодезических изысканий, высочайшая скорость съемки, сокращение сроков проведения полевых инженерно-геодезических работ, детальность и информативность данных, безопасность.

Николай Алексеенко,
генеральный директор ООО «Геопроектизыскания»

Колесо LBP-40C, 40 мм поворотное без тормоза

Колесо Larvij с поперечником 40 мм подходит для различной мебели и обеспечит ее легкое передвижение. Комфортное и надежное крепление на пластинку с отверстиями под крепежные элементы выдерживает нагрузку до 30 кг для универсального внедрения на самых различных покрытиях.

Особенности: