Сохранить наследие

Еще не так издавна в нашей стране основной аудиторией музеев числились умственная элита и подрастающее поколение. Но за последнее десятилетие их посещаемость возросла в 10 раз. Подстраиваясь под интересы гостей, музеи часто становятся хорошим местом домашнего и молодёжного отдыха. В современном музее можно отдохнуть в кафе, посетить избранный выставочный зал либо лекторий, походить в парке, а в западных музеях, ещё больше расширивших диапазон развлечений, придти на молодёжную вечеринку, повстречаться с приглашёнными знаменитостями.

Невзирая на нынешнюю многофункциональность, главной функцией музеев остаётся хранение исторических и культурных ценностей. Чем резвее растёт популярность музеев, тем большее внимание стоит уделить поддержанию музейного локального климата.

Музейный локальный климат – совокупа главных причин, влияющих на сохранность экспонатов: температуры и относительной влажности воздуха, его чистоты, также освещения. Наилучшее сочетание этих причин и обеспечивает нужные условия для хранения экспонатов. В этой статье подвергнутся рассмотрению воздействие конфигураций составляющих локального климата на сохранность экспонатов, советы и технологические средства по созданию подходящих критерий в музеях.

Температура и относительная влажность воздуха

Технологические нормы и требования

Для музейного локального климата решающую роль играет показатель относительной влажности - отношение количества водяного пара, которое содержится в воздухе, к очень вероятной температуре.

Безупречными критериями для сохранности экспонатов является поддержание одного температурно-влажностного режима в залах и хранилище музея. Согласно технологическим нормам, характеристики воздуха в этих помещениях должны быть последующими: может быть колебание температуры от 16С0 зимой до 24С0 летом (более желательная температура: 18-22С0). При всем этом относительная влажность воздуха нужно поддерживать в границах 55% (допускается смещение показателя влажности до 5% в сторону увеличения либо снижения).

Настолько строгие требования объясняются особенностями экспонатов. К примеру, для деревянных изделий, картин совершенно неизменное поддержание влажности материала в границах 4-6%, что можно достигнуть при относительной влажности воздуха 50-60%. Но сделать это без использования дополнительных технологических средств достаточно трудно, потому что колебание температурно-влажностного режима находится в зависимости от многих критерий: климата местности, особенностей отопительной и вентиляционной систем, проветривания помещений, посещаемости музея.

Угрозы нестабильного температурно-влажностного режима в музее

Если в залах и хранилище музея отмечаются непостоянность температурно-влажностного режима, экспонаты подвергаются био (воздействию насекомых, грибков и т.д.), хим и физической порче (деформации). Посреди более всераспространенных хим реакций, разрушающих экспонаты, можно именовать коррозию металлов, запотевание стекла, выцветание красок, изменение структуры материалов.

В критериях завышенной влажности серебро темнеет; а такие ткани, как хлопок, лён, шёлк и шерсть, резвее выцветают. Если при всем этом на ткань повлияет свет, она теряет плотность и истончается. Экспонаты из стекла также подвержены разрушению под воздействием завышенной влажности. В процессе выщелачивания стекло становится хрупким, мутным и расслаивается. В геологических музеях в критериях завышенной влажности пириты железа видоизменяются в сульфат железа и серную кислоту.

Деформации подвержены экспонаты из материалов, владеющие свойством гигроскопичности, - кожа, дерево, пергамент, текстиль. При повышении уровня влажности в помещении они впитывают воду и разбухают, а при снижении, напротив, ссыхаются. Если перепады уровня влажности происходят нередко, предметы теряют форму, покрываются трещинками.

Чистота воздуха

Более принципиальна для сохранности экспонатов чистота воздуха. Загрязняющие газы, в особенности сконцентрированные в воздухе огромных городов, проникая в музейное помещение, наносят вред экспонатам. К примеру, сернистый газ оказывает разрушающее воздействие на бумагу. Аммиак, вступая в реакцию с сернистой кислотой, разрушает и обесцвечивает краски картин, портит ткани. От губительного воздействия сероводорода темнеют изделия из серебра и меди.

Кроме газов с приточным воздухом в здание музея могут попадать и другие загрязнители, такие как сажа, пыль, являющаяся средой для развития разных вредителей, дым, оказывающий воздействие на изменение влажностного режима.

Освещение

Свет также оказывает существенное воздействие на сохранность экспонатов. Зависимо от параметров материалов экспонаты делят на светостойкие (гипс, стекло, металл, камень и другие) и подверженные нехорошему воздействию света (в наименьшей степени – масляная живопись, в большей – ткани, мех, акварель, бумага).

Что касается картин, как нехорошая, так и чрезмерная освещённость помещения может стать предпосылкой повреждения живописи. Если света недостаточно, краски картин приметно темнеют, резвее плодятся разные вредители, портящие холст.

Чрезвычайно броский свет наносит картинам не наименьший вред, чем перепады температуры и влажности. Естественный и искусственный свет могут стать предпосылкой видимых (искажение цветов) и невидимых (порча холста и других материалов картины) разрушений живописи. Больший вред наносит экспонатам прямой солнечный свет из-за уф-излучения. Спектральный состав люминесцентных ламп приближается к дневному свету, потому они тоже представляют опасность для музейных ценностей. Обыденные лампы накаливания не оказывают губительного воздействия на живопись, потому что их диапазон на 80% состоит из инфракрасного излучения.

Процесс выгорания впрямую находится в зависимости от уровня влажности в помещении. Если воздух в музее сухой, то даже при сильном солнечном облучении выгорание экспонатов не будет настолько насыщенным, как в критериях очень завышенной влажности.

Системы локального климата и советы по созданию хороших критерий в музее

Чтоб избежать порчи исторических ценностей и сохранить экспонаты, нужно отрегулировать и поддерживать лучший температурно-влажностный режим в залах и фондах музея.

Здание музея обычно оборудуется центральным водяным отоплением. В прохладный период отопление обогревает здание, но для поддержания неизменной температуры нужны высококачественная термоизоляция конструкций, наличие систем вентиляции и кондиционирования.

Для действенного вывода паров из помещений рекомендуется утеплять наружные стенки при помощи устройства фасадной системы. К примеру, система ROCKWOOL ROCKFACADE с узким штукатурным слоем содержит только минеральные составляющие, что обеспечивает ее высшую паропроницаемость. А это, в свою очередь, дает возможность избежать конденсации воды в толще теплоизолятора либо на наружной поверхности стенки. Таким макаром снутри строения сохраняется здоровый локальный климат и возрастает срок службы сооружения. Кровля также нуждается в утеплении высококачественными, долговременными и паропроницаемыми теплоизоляционными материалами. Более сбалансированный вариант исходя из убеждений эффективности и безопасности – продукция на базе каменной ваты (группа минераловатной термоизоляции).

Дополнительные советы по созданию хороших критерий локального климата в музее

Благодаря интегрированной системе автоматического круглосуточного и круглогодичного контролирования характеристик воздуха существенно облегчить регуляцию температурно-влажностного режима способны кондюки. Для эксплуатации в музеях подходят, к примеру, прецизионные кондюки, отличающиеся высочайшей точностью контроля и управления температурой и влажностью, надежностью в эксплуатации и полной совместимостью с системами управления микроклиматом.

Перед выставочными залами устанавливают вентиляторные доводчики, где смешиваются и подогреваются до подходящей температуры потоки приточного и рециркуляционного воздуха. Ночкой целенаправлено приостановить центральные приточные агрегаты, если, естественно, в помещении музея уровень влажности не превосходит нормы - 50-60%. Днём, когда музей раскрывается для приёма гостей (температура и влажность растут), для поддержания требуемых характеристик воздуха дополнительно употребляются вентиляторы.

В музеях отмечается неравномерность посещения разных залов людьми, потому на приточных воздуховодах устанавливают датчики, способные регулировать приток воздуха зависимо от температуры в помещении. Это позволяет держать под контролем характеристики воздуха, ориентируясь на реальное количество гостей сейчас.

Для чистки воздуха употребляют фильтры - в главном, узкой чистки. Их устанавливают на вентиляционных агрегатах так, чтоб приточный воздух проникал в залы очень очищенным. Не считая того, в музеях непременно действует центральная система пылеудаления.

Основное условие сотворения подходящего локального климата в музеях – поддержание одного температурно-влажностного режима. Колебания влажности в течение денька должны быть наименьшими. Благодаря современным разработкам в области систем локального климата и строй материалов есть все способности для сохранения культурных и исторических ценностей населения земли.

Набор ёлочных украшений «Звёздочки» 9 см цвет белый, 3 шт.

Украшение «Звёздочки» — белый декор для новогодней ели. Подходит для необычного дизайна елки в белоснежном цвете. Ель с белоснежными украшениями очень естественна и отлично вписывается в хоть какой интерьер. Белоснежные фигуры гармонически смотрятся на дереве, напоминают о мягеньком снеге. Отлично смешиваются с украшениями других цветов. Размер — 9 см. В комплекте 3 шт.

Новогодний декор помогает настроиться на позитивную волну, сделать необыкновенную атмосферу и повстречать праздничек в по-настоящему торжественной обстановке.

Особенности украшения