Российский стройкомплекс как площадка для экспериментов чиновников

Ввод жилища должен расти на фоне падения доходов населения – кто купит это жилище?

О том, что срочный переход рынка жилища от долевого строительства к проектному финансированию - самая основная и самая болезненная тема для русских строителей, гласит тот факт, что 80% всех выступлений на пленарном заседании IX Всероссийской конференции «Русский строительный комплекс: ежедневная практика и законодательство» было посвящено конкретно ей.

Масштабное мероприятие в очередной раз прошло в Петербурге при большенном скоплении строителей, представителей СРО, публичных объединений и чиновников. Как сказал устроитель и идеолог конференции, член Совета Государственного объединения строителей Антон Мороз, на конференцию приехали участники из 43 регионов Рф.

Муниципальную власть представляли депутаты Гос Думы Владимир Катенев и Илья Осипов, замминистра строительства Рф Никита Стасишин, также представители правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Русский строительный комплекс: приказано выжить!

«Можно запретить привозить завезенные из других стран фрукты, но нельзя запретить строить жилище», - с таким посылом выступил депутат ГД Владимир Катенев, попутно сообщив, что в Петербурге жилища строится довольно, все оно раскупается на шаге строительства, ипотека выросла на 60%. И всего только 0,7% компаний могут разориться либо уже находятся в этом состоянии из-за новаций в законодательстве.

Но, судя по перечисленным дальше дилеммам, с которыми сталкиваются застройщики и строители, в отрасли все далековато не так радужно. Так, главными своими неудачами русские строители окрестили:

- Недостающий спрос на жилище – многие объекты и квартиры продаются годами.

- Высочайший уровень налогов и отсутствие малого желания властей гласить хоть о каких-либо льготах для строителей жилища.

- Высочайшая цена строй материалов, при этом цены повсевременно вырастают и на конечном шаге строительства объекта могут отличаться от начальных в разы.

- Нерадивая конкурентность снутри самой отрасли.

- Дорогие - фактически труднодоступные – кредиты и нехватка собственных средств.

- Недоступность из-за санкций высококачественных привезенных из других стран строй материалов, оборудования и техники.

Сюда же стоит отнести безпрерывно изменяющееся законодательство – при этом поправки в законы разрабатываются в недрах Минстроя Рф без учета представления экспертов строительного рынка. Как результат – неизменное изменение модифицированных уже не один раз законов. Как побочный результат – непрерывное высасывание средств из застройщиков, а по факту – из покупателей жилища – то на страхование договоров, то в компенсационный фонд долевого строительства жилища. А позже эти средства растворяются в неведомом направлении. И счет идет на 10-ки млрд рублей.

Еще одна неувязка, которую в упор не желают созидать в Минстрое Рф, и сначала, замминистра по жилищной политике Никита Стасишин, - страна наша большая, и далековато не всюду условия для строительства такие же подходящие, как в Москве и в Санкт-Петербурге. А все законы по «долевке» и проектному финансированию пишутся на базе столичного опыта. А в Республике Коми, к примеру, как и в других регионах Последнего Севера, строить можно только 3 месяца в году, а стройматериалы завезти только по «зимникам», в особенности в далекие районы. А позже строительство по факту на 9 месяцев останавливается – и дом здесь же заносится в реестр проблемных объектов. Северяне не впервой молвят о собственных дилеммах, но Никита Стасишин в очередной раз не пожелал их услышать.

Кстати, отвечая на вопрос журналистов о том, делал ли Минстрой Рф прогноз о том, сколько застройщиков и строй компаний в итоге конфигурации законодательства уйдет со строительного рынка, Никита Стасишин ответил, что прогнозов таких не строилось, но если реформа пройдет довольно аккуратненько, то особенных заморочек не предвидится. Главное – осознать, как будут работать эскроу-счета и во что обойдется компаниям банковское кредитование.

Ежедневная практика: политикой по здравому смыслу

Обсуждение текущих заморочек отрасли, опять-таки, на 90% касалось еще одного переформатирования жилищного строительства. К огорчению, остались «за бортом» вопросы внедрения энергоэффективных и инноваторских строй материалов и технологий, реформа ценообразования в строительной отрасли, которая еще не заработала, но уже напрягла и производителей, и строителей.

Только немного были затронуты вопросы градостроительной политики и развития территорий – в том смысле, что стратегии пространственного развития в стране нет, а без нее глупо гласить о развитии городов и поселений, строительстве новых дорог, открытии новых производств. На самом деле, на данный момент каждый регион занимается своим своим развитием в меру собственного осознания и способностей. На фоне интернациональных санкций и оттока инвестиций регионы больше погружаются в долги, не умея представить свои способности возможным инвесторам. Как заявил Антон Мороз, нужно создать экономическую карту Рф с выделением экономических зон, также систему территориального планирования. Не считая того, у каждого региона должна быть своя «визитная карточка», в какой будут указаны все инвестиционно симпатичные направления развития. Без этих документов добиваться с губернаторов роста строительства жилища глупо – в особенности там, где люд массово уезжает в Европейскую часть Рф и огромные городка.

Кстати говоря, в почти всех регионах жилище строиться только в областных центрах, а в районах, а тем паче в селах нового жилища не лицезрели уже десятилетиями – разве что пара-тройка новых личных жилых домов будет построена их хозяевами. И новые законы не только лишь не помогают небольшим региональным строительным компаниям, которые, фактически, и должны застроить Россию новым жильем – они их убивают на корню. Это к вопросу развития малого бизнеса в Рф. Ну и отток населения из регионов в десяток больших городов большой. Каждый год русские просторы все более обезлюдивают – и не в последнюю очередь оттого, что люди не желают жить в домах, практически, XVIII века – без газа и воды, с туалетом на улице и электричеством с перебоями, без доступа к мед помощи, школе и магазинам. Но, как с горечью произнес председатель Комиссии по публичному контролю и взаимодействию с публичными советами Владислав Гриб, в Рф о народе навряд ли кто-то хлопочет: у страны основная задачка – рост ВВП, а у бизнеса – рост доходов. Население тут – как инструмент заслуги того и другого, менее того.

Что касается практики внедрения очередных поправок в закон о долевом строительстве жилища, то большая часть застройщиков, которые желают остаться на этом рынке, уже открыли спецсчета в банках, а тем, кто затянул это действие, будет приостановлена регистрация договоров долевого роли. Опыт показал, что процедура открытия спецсчета достаточно обычная, пока малозатратная (5000 рублей по одному счету за месяц), и банки не в особенности вмешиваются в работу застройщиков.

Но ждать, что цена жилища остается на прежнем уровне, не приходится – об этом открыто заявил координатор НОСТРОя в Санкт-Петербурге Александр Вахмистров. Издержки компаний вырасту, в том числе и из-за проектного финансирования. Затоваренности рынка пока нет, но все будет решать не предложение, а спрос – а доходы населения падают 4-ый год попорядку. И это через пару лет скажется и на развитии ипотечного кредитования, которое на данный момент выбирает последние закрома, что бы там ни гласили в компании «ДОМ.РФ».

Кстати, Никита Стасишин походя отдал осознать, что игрушки под заглавием «арендное жилище» в Рф не будет еще очень длительно: во-1-х, у застройщиков нет длинноватых дешевеньких средств, чтоб в нее «играть», а в-главных, муниципалитеты ни за что не отдадут безвозмездно, как это обосновано в законе, участки с приготовленной инфраструктурой, если их можно реализовать на торгах. Так что про общее арендное жилище как федеральную программку лучше запамятовать.

Законодательство: раз заплата, два заплата – будет третяя

Законодательство, затрагивающее интересы строительной отрасли Рф, с одной стороны, изменяется повсевременно и непредсказуемо, а с другой стороны, закостенело в собственных догмах. Броский пример – переселение людей из аварийного жилища. На данный момент процедура строительства нового дома для переселенцев занимает 2 года, и только 9 месяцев из их – это фактически строительство, а остальное – торги, документы и куча согласований. И даже в деревне, где необходимо выстроить один дом, и будет это делать одна всем популярная компания, все эти процедуры неотклонимы к соблюдению. Ну и в целом закон 44-ФЗ непригоден для строительной отрасли – об этом говорится который уж раз, но позиция ФАС и Минэкономразвития твердокаменна: все на аукционы!

Что касается выполнения поставленных Владимиром Путиным задач по строительству 120 млн кв. м жилища в год, то здесь будет нужно коренное изменение подходов к самому строительству, в том числе и законодательное. На данный момент, по словам Никиты Стасишина, Минстрой Рф готовит еще одну порцию поправок в законодательство, и часть пожеланий экспертов в их будет учтена.

При всем этом в наиблежайшие годы должно развиваться общее промышленное жилищное строение – практически, его объемы должны возрости в 2 раза с 43 до 80 млн кв. м в год. Толика личного жилища, по-видимому, остается на прежнем уровне – около 40 млн кв. м. На данный момент 15 регионов Рф обеспечивают 80% промышленного жилищного строения, и, по всей видимости, эта тенденция сохранится. При таком подходе, разумеется, будут расти большие городка и продолжать вымирать деревни и районные центры.

При наращивании промышленного жилищного строения, по воззрению Н.Стасишина, необходимы верный подход к формированию земляных участков, доступность проектного финансирования и понятные правила игры, которые не будут изменяться каждый год. Нужна модернизация строительной отрасли, чтоб она могла дать новое качество строительства по новым эталонам, которые также необходимо создать. Не считая того, необходимо начинать проектировать заного, чтоб создавать не только лишь новое комфортабельное жилище, да и комфортабельную среду обитания.

Вопрос, правда, чьими руками все это будет делаться – проф строителей либо тех «гостей из СНГ», которые на данный момент массово работают на стройках всей Рф – от Калининграда до Сахалина. Уровень этих строителей понятен, а вот уровень инженеров призван выявить и подтвердить Государственный реестр профессионалов строительной отрасли, о котором сказал исполнительный директор НОСТРОя Виктор Прядеин. На данный момент в НРС включено 169 тыщ профессионалов, но остается вопрос: кто будет воспользоваться этой информацией? По воззрению В.Прядеина, с НРС должны плотно работать застройщики, чтоб осознавать, кого они берут в качестве генподрядчиков, отвечающих за качество и безопасность строительства. Очередной бенефициар НРС – органы стройнадзора, проверяющие ход строительства и компетентность тех лиц, которые подписывают акты на выполнение работ и т.д.

В целом, подводя итоги обсуждения заморочек строительной отрасли и на пленарном заседании, и в процессе круглых столов, можно гласить о том, что проф общество ожидает, когда его, в конце концов, услышат. Не считая того, огромные надежды возлагаются на нового министра строительства Владимира Якушева и его команду, так как некие вопросы не просто назрели, а перезрели.

Насос поверхностный Вихрь ПН-900, 3600 л/час

Насос «Вихрь» ПН-900 — устройство для перекачки незапятанной воды, употребляется для полива, заполнения и осушения емкостей, организации водоснабжения. Работает от сети напряжением 230 В, мощность мотора — 900 Вт.

Поверхностный самовсасывающий насос имеет крепкий корпус. Размер агрегата — 24 × 19 × 31 см, резьба (вход/выход) имеет поперечник 25,4 мм. Глубина забора воды ограничена 9 м, высота подачи — 45 м. Производительность насоса — 3600 л/час.

Особенности